На вмененке безопаснее вести учет товарных чеков
«…У нас розничный магазин на вмененке. Кассу при расчетах с покупателями не используем. Вместо этого по требованию клиентов выдаем товарные чеки в подтверждение оплаты. Надо ли вести учет выданных документов?..»
— Из письма главного бухгалтера Вероники Кучерявой, г. Санкт-Петербург
Вероника, безопаснее вести учет выданных товарных чеков.Компания на ЕНВД может не использовать кассовый аппарат при наличной оплате, а также при расчетах банковскими карточками. Достаточно выдавать по требованию покупателей товарные чеки, квитанции либо иные документы, подтверждающие прием денег. Форму чека компания разрабатывает самостоятельно. Главное, чтобы в этой форме были все обязательные реквизиты: наименование документа, порядковый номер и дата выдачи, название организации, количество товаров, сумма оплаты и т. п. (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ).
Закон напрямую не требует от компании вести учет выданных товарных чеков.
Но налоговая вправе контролировать учет выручки организаций (п. 1 ст. 7 закона № 54-ФЗ). Для этого проверяющие могут истребовать у компании любые документы, связанные с выдачей товарных чеков (п. 28, 35Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 17.10.11 № 133н). Кроме того, налоговики вправе проверять наличие у продавца вторых экземпляров чеков (п. 41 Административного регламента № 133н). Поэтому учет товарных чеков безопаснее вести, а вторые экземпляры этих документов — сохранять. Компания вправе самостоятельно разработать порядок учета чеков. Например, вести специальный журнал.