Маркировка

Мы научим вас работать с Маркировкой, настроим кассу и компьютер.

 


 

Для корректной работы ККТ с маркировкой необходимо:

- Зарегистрироваться в системе маркировки ЧестныйЗнак.рф с помощью электронной подписи
- Обновить прошивку ККТ
- Обновить кассовое ПО(если используется)
- Приобрести 2Д сканер

 


 

Маркировка товаров легкой промышленности

Мы можем помочь вам с маркировкой остатков. Оформить карточки товаров и ввести их в оборот.
 
С 1 июля 2024 Оборот только маркированной одежды
Участники оборота продают и принимают одежду с кодами маркировки.
Для остатков, которые были у них в собственности на 1 апреля 2024 года, тоже необходимо заказать коды. Покупать и продавать такие товары без маркировки нельзя, разрешается только хранить
 
С 1 октября 2024 Запрет хранить немаркированные остатки
Если участники рынка не успели заказать коды маркировки для остатков, их необходимо утилизировать.
«Честный знак» отключит возможность заказывать коды для остатков
 
Процесс маркировки остатков одежды начинается с регистрации в «Честном знаке» и «ГС1 РУС». После этого предстоит описать товары в Национальном каталоге, чтобы получить международный код товара GTIN. Без GTIN нельзя заказать код Data Matrix.
В отличие от первой волны маркировки, когда остатки одежды и текстиля можно было описывать в упрощенном порядке, для второй волны предусмотрен только полный. Для товара необходимо создать карточку и указать в ней все атрибуты:
код товара;
номер технического регламента;
страну производства;
10-значный код ТН ВЭД ЕЭАС;
наименование товара на этикетке или ярлыке;
характеристики: вид, цвет, состав, размер и модель изделия;
изделие мужское, женское, для мальчиков или девочек;
товарный знак.
В итоге товару будет присвоен GTIN, с которым можно заказывать и наносить Data Matrix. Вводить такой товар в оборот необходимо с причиной «Маркировка остатков».
 
 

 

Маркировка упакованной воды

С 1 ноября 2022 года
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет)

Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли – с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), при этом возможно передавать информацию без указания конкретных кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.

С 1 ноября 2022 года
Появляется обязанность передачи сведений в систему цифровой маркировки Честный ЗНАК о выводе из оборота по прочим причинам (не являющимся продажей в розницу).

Передача сведений о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу. Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли – с этой даты должны подавать сведения в систему цифровой маркировки Честный ЗНАК о выводе из оборота продукции по прочим причинам (Использование для собственных нужд, Использование для собственных нужд покупателем, Безвозмездная передача, Истечение срока годности, Утилизация, Утрата и др.). Для этого необходимо создать документ: "Вывод товара из оборота", в разделе: "Документы" личного кабинета Честного ЗНАКа.

С 1 марта 2023 года
Появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды

Розница, которая продает любые типы упакованной питьевой воды, с этой даты обеспечивает сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

С 1 декабря 2023 года
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии упакованной воды для сегмента HoReCa и госучреждений

Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие упакованную для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.

 


 

Маркировка молока

С 1 сентября 2022 года
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке

Розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.


С 1 сентября 2022 года
Для всех участников оборота (кроме сегмента HoReCa и фермеров) вводится объемно-артикульный учет, а также становится обязательной передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета

Производитель, импортер, оптовик, розница — Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о поставке товара (информацию о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.

Производитель, импортер, оптовик, розница — Необходимо передавать в систему маркировки сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от розничной реализации, в виде объемно-сортового учета — указание кода товара и количества выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.

 


 

Маркировка табака

С 1 марта 2019 года
Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

Зарегистрироваться можно перейдя по ссылке на сайте ЧестныйЗнак.РФ с помощью электронной подписи. Или перейдя по ссылке https://markirovka.tobacco.crpt.ru/register

С 1 июля 2019 года
Прекращение выпуска немаркированной продукции

При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

С 1 июля 2020 года
Прекращение оборота немаркированной продукции   
                                                              
Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

 


 

Маркировки обуви

Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года.

Оптовая и розничная продажа не маркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года.

Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

 


 

Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек

До 29 февраля 2020 года участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

С 1 октября 2020 года оборот не маркированных фототоваров будет запрещен.
-Запрет на продажу не маркированных товаров
-Обязательное сканирование марок при продаже
-Обязательное ЭДО с поставщиками
-Регистрация всех операций в системе

До 1 декабря 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 года.

 


 

Маркировка шин и автопокрышек

В течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин участники оборота должны зарегистрироваться в системе мониторинга.

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт не маркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 года.

С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
-Запрет на продажу не маркированных товаров
-Обязательное сканирование марок при продаже
-Обязательное ЭДО с поставщиками
-Регистрация всех операций в системе

 


 

Маркировка духов и туалетной воды

До 31 марта 2020 года участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
-Запрет на продажу не маркированных товаров
-Обязательное сканирование марок при продаже
-Обязательное ЭДО с поставщиками
-Регистрация всех операций в системе

До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

 


 

Маркировка товаров легкой промышленности

С 1 января 2021 года оборот немаркированных товаров будет запрещен.
-Запрет на продажу не маркированных товаров
-Обязательное сканирование марок при продаже
-Обязательное ЭДО с поставщиками
-Регистрация всех операций в системе

До 1 февраля 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года